Меню Закрыть

Pro bono – вклад каждого в свою социальную среду.

25.09.2022

Pro bono это социальный капитал, который ценнее денег.

Pro bono (от латинского pro bono publico, «ради общественного блага») — это оказание бесплатных профессиональных услуг малоимущим и социально незащищенным частным лицам, а также благотворительным, общественным и другим некоммерческим организациям.

Большинство людей считают благотворительность милостыней и не знают, что участие в программах – это формирование безопасного общества, вложение в социальный капитал.

Благотворительность это забота о безопасности и благополучии общества.

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда нужна помощь. Нужно, чтобы любой знал куда обратиться, если что-то случилось. И такую среду создает только само общество – люди, это и есть социальный капитал: доверие, безопасность, благо.

Во многих случаях – в проектах и текущей деятельности, некоммерческим организациям нужны специалисты. Если организации не находят денег на специалистов, они отказываются от деятельности. Но! Есть десятки работ, которые можно реализовать без денег. Для этого надо уметь работать с pro bono, с людьми – специалистами, которые могут решить задачи, иначе ждет разочарование и у тех, кто помогает и у тех, кому помогают.

Почему мы этим стали заниматься? Что именно мы обнаружили, работая с организациями и их проектами? Эта история и привлекла наше внимание сегодня, когда стали вырастать активисты и организации. Нас, нкошников, становится все больше.

Некоторые некоммерческие организации, не знают правил предпринимательства и относятся к реализации задач, как хобби, или благотворительности, а не своей работе, многим кажется можно нарушать правила и договоренности общества ради спасения подопечных. Для активистов не очевидно, что их деятельность нужно строить, как любое предприятие – нанимать специалистов и формировать систему работ, строить отношения с обществом и создавать финансовый план. НКО обычно просят у предприятий деньги, а не ресурсы. Платят за работу всем, даже тем, кто может вложиться в проект. Неверно распоряжаются имеющимися ресурсами, связями и часто не видят ресурсов.

А что же благотворители? Как мыслят и поступают они?

Коммерческие предприятия и НКО редко соглашаются сотрудничать в долгую из-за различий в поведении и организационных сценариях. Бизнес плохо знаком с некоммерческим сектором и редко использует нефинансовые форматы поддержки. Не доверяет НКО. НКО не знают эффективных форм работы с благотворителями, не используют партнерские программы и иные форматы сбора ресурсов и услуг. Некоммерческие организации чаще всего обращаются к бизнесу для разовой финансовой помощи.

Корпоративное волонтерство пока в зачаточном состоянии. Когда мы говорим о корпоративном волонтерстве, чаще всего мы слышим участие организаций в массовых мероприятиях. Это прекрасно, но участвовать нужно и в текущей деятельности, тем что хорошо можешь делать, а в массовых мероприятиях обычно привлекают наше внимание к проблеме. Основная беда корпоративных волонтеров и специалистов pro bono, в том, что они не знают как можно помогать тем что умеешь и не погружаясь в работу организаций с головой.

Специалистов, и коммерческих организаций, и бюджетных учреждений необходимо подготовить к партнёрству с НКО, научить продуктивным форматам работы в социальных проектах, партнерских программах. А маркетологам и пиарщикам показать, как можно с пользой для продвижения продукта реализовать социальные программы. В этом цель на этот год.

Мы планируем показать как можно взаимовыгодно строить отношения, рассказать какие формы работ бывают для pro bono. И создать систему взаимовыгодного сотрудничества коммерсантов и нкошников. Мы хотим показать как и почему общество должно построить свою безопасную среду и сформировать социальный капитал.

АНО “Центр стратегического планирования Удмуртской Республики” реализует программу развития партнерского сообщества “Шаг на встречу” при поддержке Фондом президентских грантов, при партнерском участии Удмуртского отделения  Национального союза корпоративных волонтеров и ОД “Креативный капитал”

В конце сентября выберем команды, которые получат возможность построить работу на взаимо-выгодных условиях. Это будет началом нашей системы сотрудничества pro bono и некоммерческих организаций. А в конце октября, на Ярмарке благотворительности, мы обсудим правила, пожелания, ожидания, предложения.

Регистрируйтесь на первые встречи! Поговорим о корпоративном и pro bono волонтерстве и формировании социального капитала и добрососедского партнерства.


Количество просмотров: 48
Опубликовано в Важное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 16 =