Меню Закрыть

Нужно ли опрашивать благополучателей?

Насыбуллина Асель Ильясовна

Директор ЧУ ДПО «Городской центр образования», Казань

Нужно ли опрашивать благополучателей?

НКО часто проводят опросы, и в этом году я впервые попробовала провести их в GOOGLE формах. Но вдруг оказалось, что благополучатели не очень настроены отвечать на вопросы…

Возможно, Вы уже использовали опросы в работе, но мне этот первый опыт помог сделать несколько открытий.

Первое – мы думаем, что уже стали вечными друзьями наших благополучателей, а они не очень хотят отвечать на вопросы. Благополучатели всегда благодарят, но в их жизни есть дела и поважнее!  Получается, мы мало и не совсем правильно взаимодействуем с благополучателем, и наш проект для него не достаточно важен. А он – основной участник проекта!

Второе – результаты опросов не всегда прогнозируемы, а иногда просто противоположны нашим ожиданиям. У благополучателей  свой взгляд на проблемы и причины этих проблем.

И третье – предлагаемые нами проекты интересны не всем благополучателям, не все хотят принимать участие в проекте. Мы пытаемся решить проблему целевой группы, но они –  самостоятельные люди, которые имеют своё представление о решении своей проблемы. А многие вообще не считают именно эту проблему приоритетной.

И самое главное – я впервые задумалась о том, что происходит после проекта. Мы успешно провели мероприятия, все остались довольны, количественные и качественные показатели превзошли ожидания… Остался вопрос: “А как думают благополучатели? Что изменилось в их жизни?” Получить ответ можно только с помощью опроса.

Я сделала выводы, что проводить качественный опрос сложно, но обязательно нужно!

  • Составить опросник правильно – самая трудная часть работы,
  • Опрашивать участников нужно и при проектировании, и на каждом этапе реализации, и после окончания проекта,
  • Вопросы нужно задавать всем, даже детям с задержками ментального развития, если они – участники,
  • Это очень интересно, узнавать, что же на самом деле думают люди!

Дата публикации: 10.09.2021 Количество просмотров: 37
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *