Меню Закрыть

Креативные индустрии через призму некоммерческого сектора: социалка и творческие бизнесы

Кирилл Валов

Директор АНО «Кластер творческих индустрий», г. Ульяновск

Креативные индустрии через призму некоммерческого сектора: социалка и творческие бизнесы

2021 был год объявлен Организацией объединенных наций Годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Данный приоритет был активно подхвачен и российской федеральной властью и уже к середине года было выработано несколько механизмов поддержки, вовлечения и популяризации креативных индустрий в том числе и в некоммерческом секторе.

Наиболее эффективными как правило являются финансовые механизмы и, в связи с этим, в июне был создан президентский Фонд поддержки культурных инициатив с солидным бюджетом и расширенным пулом организаций, допущенных к конкурсному отбору (кроме НКО, индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью). Это, свою очередь, делает доступными меры поддержки социокультурного развития в стране и регионах. Направленность проектов, заявляемых на данный конкурс, не несёт бизнес интересов, все проекты также должны отвечать социальной направленности и не приносить прибыль в ходе реализации.

Что это даёт регионам в целом? Как показали итоги первого конкурса ФПКИ серьезный крен сделан в сторону сельских территорий и там, где запрос на ресурсы для осуществления «культурной революции» достаточно невысок, поддержку получили сотни проектов.

Не исключением стала и Ульяновская область, в которой я работаю: сообщество устойчивого развития Кузоватовского района в сфере социокультурного развития (а это на секундочку территория с всего 19 тыс. жителями) смогли получить поддержку аж в 4 своих флагманских проектах на общую сумму свыше 1,5 млн. рублей.

Помимо государственных грантодающих институций в сфере культуры и креативных индустрий активно поддерживаются инициативы Благотворительным Фондом Владимира Потанина и Фондом Елены и Геннадия Тимченко.

Что же касается непосредственно креативных индустрий и творцов – сегодня всё больше и больше регионов обращают внимание на эту тему. Ульяновская область обладает неким преимуществом в данном вопросе, так как активно занимается их развитием с 2012 года и тот путь, что остальные начинают, этой территорией проделан чуть ранее.

В сентябре 2021 года Правительством РФ была подписана Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. В ней чётко определены 14 ключевых направлений креативных индустрий (будет полезно для общего ознакомления и понимания границ отрасли), здесь мода, дизайн, ИТ, исполнительские искусства, ремесла, музыка, архитектура, гастрономия и ряд других направлений.

Некоммерческий сектор может и должен стать в данном вопросе одним из индикаторов по популяризации, выявлению творческих единиц, объединению в ассоциации творцов и бизнесов посредством реализации системных и событийных программ и проектов в том числе с использованием возможностей грантодающих организаций федерального, регионального, муниципального и негосударственного (частного) форматов.


Дата публикации: 14.12.2021 Количество просмотров: 27
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *