Меню Закрыть

Партнерство в среде НКО

Шедько Наталья Ивановна

Шедько Наталья Ивановна

Кировская областная общественная просветительско-обучающая организация «Знание»

Партнерство в среде НКО

Принцип «социальное партнерство» входит в большинство программ по поддержке грантовых конкурсов и государственных решений. Но что же понимается под этим термином в некоммерческом секторе?

«Называйте, как хотите, но суть – получить их ресурсы для себя», – часто говорят представители небольших НКО в Кирове и муниципалитетах Кировской области. Такое восприятие партнерства показывает, насколько наши общественники неразвиты в вопросах стратегического планирования и управления.

Партнерство в деятельности – это, в первую очередь, обмен ресурсами. Причем, под словом ресурсы необходимо понимать не только деньги или материальные ценности: партнерские ресурсы – это идеи, методическая помощь, кадровая и волонтерская поддержка и многое другое.

Именно взаимная поддержка является главным словом в определении того, что такое партнерство. В этом есть что-то схожее с понятием «дружба», когда человек «и в горе, и в радости» стремится помочь своему другу, в большинстве случаев, безвозмездно или даже внося в его жизнь свои ресурсы. Согласитесь, что именно этот человек будет нашим другом, а не тот, с которыми мы заключили соглашение о дружбе или получили от него «письмо-поддержки дружбы».

Необходимость развития партнерских связей сегодня первые осознали крупные НКО и ресурсные структуры, которые начинают объединяться в альянсы, сети и т.д. И многие из участников понимают, что польза от таких партнерских объединений не только в том, чтобы привлекать больше финансово-материальных ресурсов. Когда участники альянсов обмениваются с другими своими технологиями работы и приезжают в другие регионы, где проводят учебные и иные мероприятия – все это лишь усиливает каждую организацию в отдельности.

Почему же НКО не стремятся к объединению и развитию партнерских отношений внутри территорий? Причина в том, что недостаток ресурсов и ограниченность доступа к ним в большинстве территорий создали ситуацию конкуренции, в том числе и среди НКО.

Считая наиважнейшей именно свою социальную тему над другими социальными вопросами, НКО не понимают, почему их приходится вступать в конкуренцию с другими НКО, у которых тематика и условия другие. Это приводит к тому, что между организациями существует если не острота в отношениях, то, по крайней мере, «статус-кво». Хотя большинство из них хорошо знают друг друга, спокойно и дружелюбно общаются, совместно участвуют в различных мероприятиях, но в качестве партнеров они друг друга не видят.

Что же может изменить ситуацию?

Конечно, развитие у руководителей НКО управленческих компетенций и стимулирование создания партнерств. Пусть это будут партнерства по отраслевому или целевому признаку, пусть это будут краткосрочные проектные партнерства, пусть это будут экспертные партнерства – неважно. Главное, изменить взгляд руководителей НКО на свои «соседние» НКО, чтобы первой мыслью при планировании очередного года или проекта стал вопрос – а кого мне пригласить  в партнеры? Проекты с таким подходом станут более качественными, более продуктивными, более эффективными и с большей синергетикой, что, собственно, и станет показателям нового уровня развития некоммерческой организации, всего сектора и гражданского общества, в целом.


Дата публикации: 09.11.2019 Количество просмотров: 586

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − тринадцать =