Меню Закрыть

О репутации и деньгах

Шарипков

Шарипков Олег Викторович

Исполнительный директор фонда «Гражданский Союз» (г.Пенза).

О репутации и деньгах

Люди мало думают о том, что если они работают в НКО, главное их конкурентное преимущество это их репутация. У нас вообще мало задумываются о репутации не только в НКО, но и в бизнесе, на госслужбе, да везде.

Репутацией называется создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо. А если это касается организации, то: Репутация компании — это развёрнутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий – так говорит нам Википедия.

Что же означает если говорят – у этого человека хорошая репутация, или у этой НКО  не очень хорошая репутация? А это означает, что конкретный Петя или Маша доверяет, или не доверяет этому человеку или этой НКО. Доверяет и распространяет свое мнение другим людям. Но еще Борис Гребенщиков пел: «Плохие новости скачут как блохи, а хорошие и так ясны…». Это означает, что если вы облажались, то все об этом узнают моментально, а если у вас все хорошо, то вы еще должны это всем показать.

Рассмотрим факторы репутации НКО. Предположим, что их всего пять, на мой взгляд ими могут быть:

  • компетентность;
  • честность (прозрачность);
  • последовательность;
  • забота;
  • этика.

Компетентность – уверенность людей в том, что в вашей НКО работают сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и навыками ведения деятельности. Люди верят в то что вы – эксперты в своем деле.

Честность – то что ваша организация все делает справедливо, соблюдает условия договоров, не обманывает партнеров и клиентов, отчитывается вовремя и в полном объеме.

Последовательность – то что вы стремитесь к достижению своей уставной цели, а не шарахаетесь от одного гранта к другому, лишь бы получить деньги. Это уверенность ваших партнеров и благополучателей, что вы завтра не исчезните, не бросите их одних со своими проблемами. А также то, что у вас достаточно ресурсов чтобы продолжать свою работу.

Забота – то что ваша организация будет понимать, что в реальности нужно вашим клиентам, сотрудникам и стейкхолдерам и будет предпринимать действия, направленные на их благо.

Этика – то что все действия вашей организации будут соответствовать не только законодательству, а еще и неписанным нормам морали и человеческого поведения. Вы, как НКО, берете на себя обязательства соблюдать не просто закон, а дух закона.

Как же проверить, как эти факторы репутации работают в совокупности? Самое простое что придумало человечество – это попросить у кого нибудь денег. Вы просите денег, человек в голове складывает все факторы вашей репутации, сопоставляет их со своими возможностями и выдает вам результат – или дает необходимую вам сумму (целую или уменьшенную), или отказывает.

На основе этой простой классификации факторов репутации вы можете сделать свой чек-лист и проверить свою организацию. И еще один совет – не бойтесь лично просить денег. Репутация только часть хорошего фандрайзинга, вторая часть –  настойчивость и упорная работа.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *