Предмет расследования: доступные информационные технологии для сотрудников НКО

Семченко Татьяна Олеговна

заместитель директора, Городской центр образования, координатор проектов по инклюзивному образованию и социальной рекламе

Предмет расследования: доступные информационные технологии для сотрудников НКО

Мы живем во время, когда владение информацией решает если не все, то очень многое. Человечество едва пройдя путь от индустриальной революции к цифровой, переживает новый скачок. Информационная эра сделала возможными быструю передачу информации и существование информационных сетей, что реально изменило не только техническую сторону деятельности, но и все наше общество. Коммуникации продолжают стремительно развиваться и сегодня. Организации уже недостаточно просто иметь сайт в интернете и регулярно обновлять информацию о текущей деятельности. Время диктует свои правила некоммерческому сектору, и выбора у нас нет – мы должны освоить информационное продвижение для развития нашей организации.

Эта статья – результат очных и онлайн семинаров, мастер-классов на тему информационного продвижения НКО, а также изучения различных пабликов в интернете (коих великое множество) о возможностях, которые, благодаря информационным технологиям, доступны сегодня некоммерческим организациям. Поделюсь личными впечатлениями - тем, что мне как сотруднику НКО, показалось очень полезным, в чем следует тщательно разобраться.

Начнем с социальных сетей. Мы о них прекрасно знаем и регистрируемся в них лично и создаем группу нашей организации. У этого вида коммуникации много преимуществ с точки зрения некоммерческого сектора:

- это бесплатно

- высокий уровень доверия таким ресурсам

- формируется круг приверженцев организации

- можно использовать широкий ассортимент рекламных инструментов

Самые популярные соцсети в России это: на первом месте – Вконтакте, на втором – Одноклассники, на третьем – Instagram и на четвертом – Facebook. В зависимости от наших задач и целевой аудитории выбираем соцсеть и вперед! Хотя многие предпочитают параллельно вести группы во всех распространенных соцсетях.

Кстати, об информационном наполнении групп в соцсетях. Удивительно, но самая интересная информация, которая захватывает интерес читателя - это не то, как мы замечательно провели свои мероприятия, а истории из жизни, лучше всего с красивыми фото или картинками (меньше текста, больше картинок). Истории позитивные, в светлых тонах.

Также популярностью пользуются лайфхаки – то есть полезные советы, собранные по пунктам. Например, «10 вариантов оригинальных открыток для спонсора» или «8 шагов по приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» или «5 идей по привлечению добровольцев» и так далее.

Идем дальше. Некоторые сетевые ресурсы предлагают для некоммерческих организаций особые преференции. Например, сеть ВКонтакте регулярно объявляет грантовый конкурс среди НКО на продвижение социально-значимых проектов, а также поддерживает благотворительные организации, бесплатно предоставляя им инструменты продвижения. Подробнее о возможностях для некоммерческих организаций в соцсети ВКонтакте - здесь.

Несколько слов о продвижении сайта вашей организации с помощью поисковых запросов целевой аудитории. У каждого нашего проекта есть совершенно определенная целевая аудитория – наши благополучатели или спонсоры, а может быть волонтеры или коллеги по цеху. Мы можем предложить им то, что важно для них. Это может быть сделано в форме

- инструкции (Как сделать…)

- ответа на вопрос (Что делать если…)

- мнения эксперта (Как выбрать…)

- теста (Чем помочь…)

- подборки (Когда нельзя…)

После интересной для читателя информации Вы располагаете ссылку на Ваш проект, призыв для участия в мероприятии или кнопку для пожертвования.

Сетевым ресурсом, поддерживающим НКО в области контекстной рекламы является Google. Этот ресурс выделяет ежемесячный рекламный грант для некоммерческой организации. Этого гранта вполне достаточно, чтобы эффективно продвигать свою организацию или проект. Чтобы начать пользоваться такой возможностью нужно пройти процесс верификации на сайте инфодонор здесь. Для верификации нужно предоставить документы в электронном виде:

  • Свидетельство о регистрации НКО
  • Выписку из ЕГРЮЛ не старше полугода (кстати, электронную версию в формате pdf можно бесплатно получить за 5 минут здесь)
  • Свидетельство о регистрации в налоговом органе
  • Устав
  • Письмо на бланке организации с подтверждением фактического адреса и наличия расчетного счета

В течение сравнительно небольшого времени Вы получаете ответ, и далее - обращаетесь в Google, знакомясь с информацией здесь. Следуйте инструкции.

Для формирования запроса вашей целевой аудитории очень полезно обратиться к сервису поиск слов на Яндексе - это здесь. Он поможет Вам найти самые частые запросы по Вашей теме и даже в соответствии с заданным регионом. На основе запросов Вы, в дальнейшем, сможете составить контекстную рекламу для продвижения своих проектов.

В настройках личного кабинета Google есть много нюансов. Поэтому советую обратиться за помощью к знающему человеку - специалисту-волонтеру, которого можно поискать здесь, чтобы первый раз он помог все настроить. В последующем, разобравшись, Вы сможете делать это сами.

На прощание еще пара полезных ссылок: красиво оформить паблик Вам поможет бесплатный русифицированный ресурс Canva - здесь или аналогичный сервис Crello - здесь.

На первый взгляд все это кажется очень сложным. Но стоит в этом разобраться, понять что к чему и Вы удивитесь, насколько изменятся Ваши сайты и группы в соцсетях - что привлечет к Вам новых сторонников. И на это не нужно тратить ни копейки из бюджета Вашей организации! Удачи!

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Posted in .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *