Меню Закрыть

Социальные коммуникационные технологии и общественный интерес

24.12.2011

Ижевск. 24 декабря 2011 года Центр социальных и образовательных инициатив провел «Гражданскую встречу» в рамках проекта «От гражданского просвещения к демократической культуре». В долгосрочной перспективе проект ориентирован на укрепление гражданского общества в Удмуртской Республике посредством развития эффективного взаимодействия между гражданскими активистами, представителями местной власти, бизнеса и средствами массовой информации.

В проекте решаются задачи расширения доступности информационных ресурсов для гражданских активистов, усиления гражданской компетентности, организации диалога различных секторов государства и общества, возникновения и расширения коммуникаций для продвижения общественных интересов. На семинарах участники получают новые знания, знакомятся с современными технологиями и инструментами продвижения общественных интересов, включаются в диалог и экспертную оценку значимых событий в регионе и России.

Тема прошедшего мероприятия — «Социальные коммуникационные технологии и общественный интерес». Ведущий эксперт — Дмитрий Колбасин, руководитель отдела информации Межрегиональной Ассоциации правозащитных организаций «АГОРА», осуществляющий PR-деятельность в 48 регионах России, имеющий практический опыт в разработке и реализации информационных кампаний на территории Российской Федерации, разработчик и участник многих социально ориентированных проектов и программ в области реализации общественных интересов. В семинаре приняло участие 30 человек — лидеров и активистов неправительственных некоммерческих организаций, студентов, молодых предпринимателей и активных граждан.

Традиционно семинар открылся выступлением руководителя Центра социальных и образовательных инициатив Александра Радевича, который подвел итоги предыдущих гражданских встреч, рассказал о работе организации, познакомил с целями и планом работы семинара, представил ведущего эксперта. Он сделал небольшой обзор работы и практик общественной организации, которую представляет ведущий семинара. Подчеркнул имеющийся у организации «АГОРА» опыт в отстаивании прав граждан и общественных организаций.
Начиная работу семинара, ведущий Дмитрий Колбасин рассказал о себе, своем роде деятельности, проектах и программах, в которых принимал участие, предложил участникам семинара партнерство и сотрудничество в решении общественных проблем.

«Хотелось бы, чтобы то, о чем я буду сегодня говорить, вы смогли применить в своей собственной деятельности. Я буду говорить сегодня о механизмах продвижения общественного интереса. Уверен, что вы все это знаете, но давайте попробуем, опираясь на ваши практики, обобщить и выделить какие-то важные конструктивные моменты — уложить в систему», — этими словами начал свою работу эксперт.
Он попросил каждого участника дать свое определение PR-деятельности, исходя из собственного опыта, а также обозначить ожидания от работы семинара. Относительно собственного опыта и определения пиар-деятельности прозвучали следующие высказывания: оказание помощи в налаживании контактов и коммуникаций людей, попавших в трудную жизненную ситуацию; вовлечение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями через продвижение их интересов в обществе, властных структурах, средствах массовой информации; информирование общества о семьях, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; информирование целевых аудиторий с целью профилактики наркомании; информирование людей о предоставляемой помощи и услугах; издание и распространение журналов, популяризирующих науку, распространение информации о разных формах дополнительного образования детей и молодежи; формирование позитивных контактов и установление отношений в рамках консультационных практик; формирование в обществе истинного представления об истории, культуре, языке национальных меньшинств, проживающих на территориях Удмуртии; формирование у гражданского общества, власти, бизнеса положительного отношения к детским и молодежным организациям; формирование образов и создание возможностей для деятельности организации; продвижение через информирование и изменение отношения к людям с Даун-синдромом и ограниченными возможностями; информирование общества о проблемах многодетных семей; продвижение в обществе идеи прав человека и прав ребенка; ведение собственного блога для достижения целей, связанных с проектами; привлечение внимания граждан к территориям с целью сохранения экологических городских зон через информирование граждан; формирование информационной политики и связь с общественными организациями; формирование благоприятных отношений организации с обществом и различными структурами; целенаправленное информирование о деятельности организации, ее проектах и программах; продвижение услуг и поиск партнеров; продвижение организации, формирование к ней положительного отношения, формирование целевой аудитории организации и др.
«Пиар — это формирование образов, ценностей, продвижение их в обществе. Для некоммерческих негосударственных организаций сегодня это — изменение отношения к НГО. Соответственно, информирование о себе, — чтобы общество знало о деятельности НГО, о том, чем они могут быть полезны для людей. Это также организация контактов и установление отношений. Иными словами PR — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание положительных отношений между организациями и обществом», — обобщил мнения участников ведущий.

Мотивация участия в предстоящем семинаре также была разнообразна и сформулирована участниками следующим образом: преодоление ошибок НГО в продвижении своих целей и проектов; организация пиар-деятельности по-новому, исходя из новых знаний; знакомство с новыми эффективными пиар-технологиями; изучение основ формирования эффективных пиар-технологий и практик; знакомство с современными приемами пиара и фандрайзинга; получение знаний о резонансных кампаниях и методах управления информационными кампаниями. Общие ожидания от семинара — получение новой информации, новых знаний, наработка практических навыков с целью системного оформления собственной пиар-деятельности.

В процессе обмена мнениями и ожиданиями ведущий анализировал и обобщал позиции, формулировал определения с опорой на тот или иной практический опыт. Он предостерег слушателей от подмены или неправильного использования некоторых понятий, подчеркнул различия в определениях и деятельности в области рекламы и пиара, пиара и пропаганды, обратил внимание слушателей на недопустимость сведения пиара к рекламе и пропаганде. Для осмысления определений ведущий приводил конкретные примеры, связанные с практиками продвижения общественных интересов в разных регионах России, конкретизируя достигнутые в рамках пиар-кампаний результаты и закрепления общественных интересов, в том числе на уровне правовых актов.
Важная часть диалога, состоявшегося в рамках прошедшего семинара, была посвящена проблемам доверия и безопасности деятельности неправительственных некоммерческих организаций. «Известность организации, прозрачность и открытость ее деятельности являются неоспоримым преимуществом в тех случаях, когда организацию по тем или иным причинам саму необходимо защитить», — подвел итоги дискуссии ведущий.

Для освоения практических умений и навыков ведения информационных кампаний на семинаре состоялась работа в малых группах с обсуждением результатов по освоению конкретных понятий. Для этого участникам семинара были предоставлены раздаточные материалы по темам «Действие PR-механизмов на целевые аудитории», «Основы коммуникации в PR», «Ценности, интересы, мнения, действия», «Критерии формулировки цели». Ведущий подробно разобрал цели информационной кампании, остановившись на приоритетных — информирование, стимулирование действий и убеждение, подчеркнул важность своеобразной шкалы «ценности — действия», продемонстрировал многочисленные примеры ведения информационных кампаний на уровне России.

Важным моментом в освоении практических навыков ведения PR-кампаний было проведение малого тренинга, в процессе которого участники семинара освоили понятия «имидж» и «репутация» организации, выводя собственные определения из обсуждения деятельности и конкретных образов известных в регионе общественных организаций. В качестве таких организаций группами были выбраны — Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» и Общественное движение «Матери против наркотиков.
Изучение темы «Сотрудничество НГО с государством» также прошло в режиме дискуссионного обсуждения. Отвечая на вопрос ведущего «Как регулируются отношения НГО с государством?» участники семинара приводили конкретные примеры из опыта своих организаций. Так, были приведены успешные практики взаимодействия и объединения усилий общественных объединений (партнерство Регионального общественного движения «Креативный капитал» и Молодежного движения «Новый рубеж»; РОО «УТРО РСМ» и Молодежный «Спас»; деятельность молодежной организации-ассоциации, объединяющей несколько молодежных НГО — Ассоциация молодежных национально-культурных объединений Удмуртской Республики «Вместе»; создание АНО ДПО «Дом ученых» новой НКО) с целью усиления ресурса НГО и более эффективного решения общественных проблем. Также участники представили примеры взаимодействия НГО и органов власти, позволившие добиться эффективных для общества результатов. Обсуждая взаимодействие с властными структурами, участники подчеркнули существующее недоверие в отношениях и скорее взаимодействие с конкретными персонами, работающими во властных структурах, нежели с властными институтами, не смотря на то, что в Удмуртской Республике на сегодняшний день существуют инструменты взаимодействия в виде нормативных правовых актов. Была отмечена также слабость региональных общественных институтов взаимодействия «власть — общество», таких как общественные палаты, советы при органах исполнительной региональной власти и т.д.

В заключительной части семинара в формате работы в малых группах участники освоили техники SWOT и SMART анализа деятельности организаций. Работа в группах проходила активно, участники использовали опыт организаций, проводя обобщенный анализ деятельности организаций, защищающих интересы разных целевых групп.
Подводя итоги, Дмитрий Колбасин вновь предложил каждому участнику высказаться и соотнести достигнутые результаты с ожидаемыми. Практический формат, заданный ведущим в процессе семинара, сказался даже при подведении итогов. Не было формальных «понравилось» — «не понравилось». Каждый старался говорить о результате, важном для своей организации и деятельности.

http://civil.udmnet.ru/?pageid=1&group=events&item=15


Количество просмотров: 449
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =