Тренер для НКО и его экологичность

Рябчикова Анна Александровна

Программный директор Общественного регионального молодежного движения в Удмуртской республике «Креативный капитал».

Тренер для НКО и его экологичность

Как «закрыть» запрос на знания в 3-м секторе, и почему экологичность в этом деле – больше, чем модный тренд?

Что такое экологичность? Мы считаем, что это больше, чем мода на осознанное потребление и ответственное отношение к природе. Экологичным должно быть и отношение каждого из нас друг другу. Мы заложили этот принцип в основу новой образовательной программы «Школа тренеров», которую сейчас реализуем в Удмуртии. Здесь я хотела бы рассказать, почему считаю важным следовать этому принципу в своей тренерской работе, и как этот принцип работает.

В рамках программы «Школа тренеров» учим тех, кто наработал опыт в общественных проектах и знает, как эффективно управлять командами, вести административную работу в НКО, заниматься социальным проектированием,фандрайзингом или информационным сопровождением и продвижением, начнут передавать свой опыт другим. Это пойдёт на пользу и социальным проектам, и благополучателям, для которых они работают.

Мы хотим передать слушателям «Школы тренеров» методики работы с аудиторией, а благодаря активной практике развить в них компетенции и навыки, необходимые для этой деятельности. Наша цель — создать новое тренерское сообщество! И понимая, что выпускники нашей программы «пойдут в народ» и будут работать с живыми людьми, мы призываем их: «Будьте экологичны!»

Если сказать по-простому, принцип экологичности звучит, как «не навреди». Важно, чтобы тренер обращал внимание на состояние участников во время образовательных мероприятий и после их окончания.

Особенно это учитывается при подборе механик работы. Иногда, те, кто проводит мастер-классы и тренинги, считают, что если они «пробили» человека на эмоции, и тот после очередного упражнения «в слезах» убегает из аудитории, — то это круто, и тренер большой молодец.

На самом деле, всё не так. Основная цель тренера — не вывести человека на эмоции, а дать возможность попрактиковаться или понять, как работает тот или иной механизм. И упражнения, которые он подбирает для работы с аудиторией, — это инструменты решения определенной задачи, когда участник отрабатывает тот или иной навык или получает возможность с другой стороны посмотреть на предмет обсуждения.

А если говорить про завершение тренинга, то важно, чтобы человек закончил его не на высоком эмоциональном уровне, а на уровне «чуть выше среднего» — воодушевленным, замотивированным, но не агрессивным. У тренера нет задачи «накрутить» своего слушателя настолько, чтобы он пошел «с ноги» открывать двери в местной администрации или со злобным смехом кинулся порабощать этот мир и повсеместно «причинять добро».

Для того, чтобы снять высокий уровень эмоционально состояния, в конце каждого образовательного мероприятия проводится рефлексия или группа обратной связи, где у участника есть возможность поделиться своими эмоциями или рассказать о его дальнейших планах по работе в какой-то теме.

Как вы поняли, принцип экологичности достаточно важен в работе тренера, в первую очередь мы работаем с людьми, и эти люди продолжают жить дальше. Жить, работать, заниматься чем-то полезным. И задача тренера — не сделать всё это хуже, не навредить всем жизненным процессам участника.

Да, работа тренера — это непросто, особенно экологичная работа. Будьте осознаны в своих действиях и проверяйте всё, что вы делаете, на соответствие принципу экологичности!


Дата публикации: 21.08.2019 Количество просмотров: 546

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 2 =