Меню Закрыть

Напишите нам проект!!!

Михайлов Александр Владимирович Ижевск

Михайлов Александр Владимирович

Общественное региональное молодежное движение в Удмуртской Республике «Креативный капитал»

Напишите нам проект!!!

Мысль про консультирование и работу по грантам и проектам.

Мы обучаем, просвещаем и консультируем по социальным проектам и участиям в грантовых конкурсах. Как только объявили о новых конкурсах от ФПГ и ПФКИ было какое-то количество звонков типа “напишите за нас/для нас грант”. Меня давно выбешивают такие запросы и потому в первую неделю жестко отвечал, что мы таким не занимаемся, простите, но не хочу на вас тратить время. К концу второй недели “оттаял” и стал объяснять, почему мы не “пишем за вас/для вас гранты”. Немного слов на эту тему для себя, чтобы зафиксировать мысль, для коллег и для того, чтобы отсылать к этому посту новых “потенциальных заказчиков”

У меня лично и у нашей команды, правда, очень высокий уровень экспертности и понимания, что такое социальный проект и как писать заявки. Мы сами это умеем делать. Умеем, потому что пишем сами для себя. И отвечаем за результат перед собой. В случае запроса “напишите нам” в абсолютном большинстве случаев “заказчик” предполагает скинуть основную часть работы на нас. То есть сам не хочет отвечать за результат, а хочет, чтобы мы отвечали. При этом “результат”, который хочет заказчик – это не документ с текстом, а выигранный грант (финансирование проекта).

По порядку.

1. Проект – это управленческий документ, который предполагает, что тот, кто его пишет, знает о своей организации на уровне “хорошо”. Знает, чем организация занимается, для чего она этим занимается, кто ЦА организации, ее проблемы и почему нужно ей помочь (это предполагает, что все проекты по типу “нам надо крышу отремонтировать или лыжи купить” сразу попадают в категорию “идите лесом” на любом конкурсе).

2. Проект – это описание нового механизма, решения, которое автор хочет внедрить в своей работе. То есть, ЕГО НАДО ПРИДУМАТЬ. Не пофантазировать на тему “я хочу полететь на луну”, а придумать на основе той управленческой информации, которую собрали в 1-м пункте. То есть – это тот самый креатив, который должен (обязан) выдавать руководитель организации. Это самая сложная работа. Мозг любого человека затрачивает на это самое большое количество энергии – визуализировать и описать то, чего нет с предполагаемыми последствиями и результатами.

3. Проект – это часть стратегии развития организации. Она должна быть. Если ее нет, значит кто-то должен ее разработать. Возвращаемся в пункт 2 и видим, что это снова работа руководителя организации.

4. После того, как на основе анализа деятельности организации и потребностей ЦА рождается решение, остальное – дело техники: расписать цели, задачи, кадры и смету. Но и тут мы видим, что это работа руководителя организации (либо человека, который обладает достаточными знаниями внутри организации). Либо надо принимать, что к нам пришел “заказчик” (руководитель организации), который не умеет ни ставить задачи, ни подбирать команду, ни считать смету.

Есть еще ряд проблемных полей, но, думаю, хватит, потому что и так видно, что по факту, когда кто-то приходит и говорит: “напишите мне проект”, он говорит: “я так-то не очень руководитель, приходите ко мне поруководите за меня какое-то время, попринимайте за меня управленческие решения”.

Резюме.

Принимать управленческие решения о развитии организации (сбор информации, анализ проблем, разработка решения, прописывание плана и задач) – самая сложная задача внутри любой организации. Это самая ответственная и высокооплачиваемая работа, которую каждый руководитель должен уметь делать – это его рабочий навык!

Надеюсь, понятнее сейчас будет, почему я часто отправляю лесом людей, которые приходят с фразой “напишите нам проект, дайте нам человека, который напишет за нас проект и т.п.” Да, мы беремся за такую работу, НО всегда есть несколько условий – команда заказчика (руководитель + кто-то из команды) работают с нами. Это больше похоже на процесс обучения, в котором мы объясняем, что и как делать. После работы с нами у большинства клиентов появляются смысловое понимание того, чем они занимаются и новые стратегии развития организации. Мы стремимся работать так, чтобы второй раз заказчик обращался к нам только на консультацию для обратной связи по придуманному им проекту (заявке). То есть уже сам умеет писать и только сверяется. Ну, и, надеюсь, понятно, что такое за 2-3 дня и даже за неделю не делается)))

Руководители проектов и организаций, учитесь планировать работу, переставайте жить в режиме пожара, когда всегда нужно срочно срочно что-то делать. Мы готовы вам в этом помогать.

Комментарии и мнения в комментарии или в личку – очень бы хотелось подискутировать.

Тут можно ознакомиться с другими статьями автора


Дата публикации: 01.03.2023 Количество просмотров: 210

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − одиннадцать =