Меню Закрыть

Конфликты в НКО: как с этим жить?

Дождиков Сергей

Дождиков Сергей Владимирович

Региональная молодежная общественная организация поддержки гражданских инициатив в Республике Марий Эл «Опора»

Конфликты в НКО: как с этим жить?

В последнее время все больше понимаю, что наши НКО работают в турбулентно-кризисное время, где организации встречаются с самыми разными незапланированными ситуациями, проблемами и вызовами. Ну и вполне логично, такие «зоны турбулентности» будут вызывать повышенную конфликтность в командах.

Почему мы все рассматриваем конфликт, как нечто плохое и ужасное?)

Лично для меня конфликт в коллективе — постоянный процесс, где имеет место несогласие в отношении чьих-то интересов или идей. Бывает и так, что цели, интересы или ценности одних сотрудников могут быть несовместимы с целями других. Иногда мне кажется, что я даже люблю конфликты, потому что они заставляют команды пересмотреть свои подходы, ценности, пути достижения и т.д. В любом конфликте содержатся большие ресурсы для выхода на новый этап развития как отношений конкретных лиц, так и НКО в целом.

Я выделяю три основных типа конфликтов: конфликт задач, межличностный конфликт и процессуальный конфликт.

Конфликт задач: сотрудник не уверен в том, какую задачу он должен выполнять, если она нечетко определена руководителем или ответственным лицом.  Тот момент, когда члены организации могут не соглашаться/не признавать факты или конкретные мнения лидеров НКО.

Межличностный конфликт — личностное столкновение. Это столкновение может быть в виде критических личных замечаний к конкретному сотрудника НКО или игнорирование его, как члена группы, или его потребностей.

Процессуальный конфликт существует, когда члены организации не согласны с процедурами, которые необходимо соблюдать для достижения общей цели. При этом потенциально могут быть сформулированы новые процедуры и предложена новая повестка дня. В данном случае может быть изменена и цель организации. Процессуальный конфликт, как и конфликт задач, может быть также весьма продуктивным.

Что делать, если конфликт «пришел» в ваш коллектив?)

  1. Определить к какому типу он относится?
  2. Не откладывать решение назревшего конфликта
  3. Выслушать лично все точки зрения по отдельности
  4. Создать безопасное пространство для общего обсуждения конфликтующих сторон, декларируя общую цель НКО и личное желание решить конфликт, улучшив тем самым работу в НКО.
  5. Не бойтесь экспериментировать, если того требует решение конфликта. Инновации не всегда легко входят в нашу жизнь, поэтому иногда надо просто попробовать. Конфликты помогают увидеть новые подходы и форматы в работе.
  6. Записывайте все решения на бумаге и просите всех участников процесса расписаться, чтобы не создавались ситуации, когда нет общего приятого решения и руководитель самостоятельно интерпретирует факты.
  7. Наладьте систему обратной связи в виде человеческого общения вне рабочих тем, создавайте командообразующие форматы досуга для команды и повесьте большой лист бумаги для предложений по улучшению работы НКО, в которой активисты, добровольцы и сотрудники могут писать свои идеи.

Исследования говорят, что конфликт, связанный с задачами, особенно полезен для организации, поскольку он позволяет обмениваться идеями и помогает повысить производительность членов НКО. Конфликт психологами рассматривается как мощная производительная сила, которая может стимулировать членов НКО расширять свои навыки и внедрять инновации.

А как Вы относитесь к конфликтам в НКО?)

Количество просмотров: 111
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *