Меню Закрыть

Как сделать ваше благотворительное мероприятие ярче и эффективнее

Коновалова Евгения

Коновалова Евгения Викторовна

Менеджер проектов в пензенской региональной общественной благотворительной организации “Люди.Идеи”

Как сделать ваше благотворительное мероприятие ярче и эффективнее

Пензенский фестиваль «Добрая Пенза» в июне отпразднует свое семилетие. Срок приличный. Потому есть возможность подвести итоги и сделать выводы. А выводы, скажем так, самые позитивные. Некоммерческий сектор развивается, растет и… становится креативным.

Вспоминаются самые первые фестивали. Тогда каждого участника нужно было практически «держать на ручках». Особых мыслей по оформлению выставочного места, проведению акции или мастер-класса почти ни у кого не было. И главным волнующим вопросом был: «А что делать?». Действительно, какое-то время назад организациям было сложно рассказать о себе всему городу. Да, работали тогда не хуже чем сейчас, а вот «выйти в люди», заявить о себе большой аудитории было проблемой… Помнятся куце оформленные стенды со стопками буклетов и брошюр, отпечатанных на черно-белом принтере… волонтеры, стесняющиеся подойти к горожанам… какая-то не нужная никому скромность.

Первое время мы помогали. Консультировали, делились практиками, опытом – своим и чужим. Знакомили НКО друг с другом… Постепенно «Добрая Пенза» становилась все ярче. Хорошей идеей было пригласить на фестиваль социально ответственный бизнес. Естественно, коммерческие стенды были интереснее. И НКО увидели, на что им можно равняться. Плюс мы организовали серию семинаров по креативному проведению благотворительных акций, сбору пожертвований, и процесс пошел.

Сейчас «Добрая Пенза» интересна не только самим НКО или их целевой аудитории. Сейчас она интересна всему городу. Где еще можно выпить чаю с мексиканцем, пройти курс лечебного массажа, пострелять из лука, стать реконструктором, взять домой бездомного котика – как не на фестивале?

В прошлом году Узбекская община собирала пожертвования на лечение ребенка. Для этого при поддержке благотворительного фонда они организовали… саммит плова. Несколько видов вкуснейшего, свежеприготовленного плова и несколько тысяч вышедших прогуляться в центре города пензенцев сделали свое дело. Было собрано более 50 тысяч рублей!

Обычно, подводя итоги фестиваля, мы подсчитываем общую сумму собранных денежных пожертвований. Удивительно, но сейчас для НКО это стало не главной мотивацией. Люди! Новые волонтеры, новые благополучатели, новые партнеры – это то, что они находят на «Доброй Пензе», то, что ценнее собранных средств.

Очень радует, что сейчас у пензенской благотворительной ярмарки есть свое лицо. Яркое, запоминающееся и очень доброе! В общем, о чем это я. О том, что НКО иногда нужно разбавлять свой такой важный и нужный, но рутинный труд, неожиданными событиями и почаще выходить на большие аудитории. Участие во всевозможных массовых мероприятиях – это великолепный способ не просто рассказать о себе, но и найти уникальные ресурсы и увидеть ранее не замеченные возможности!

А теперь несколько лайфхаков, которыми мы хотели бы поделиться с организаторам и участникам крупных городских благотворительных событий.

  1. Сотрудничайте как можно чаще и как можно больше с городскими креативными агентствами и сообществами. Они могут организовать ваше пространство в необычном стиле, «подкинуть» свежие идеи по оформлению, поделиться ресурсами.
  2. «Открывайте» оргкомитеты ваших мероприятий. Приглашайте на них самых неожиданных людей. Их предложения – глоток чистого воздуха в ваших проектах.
  3. Обеспечивайте участие в мероприятиях и фандрайзинговых акциях вашей целевой аудитории. Например, люди с ограниченными возможностями здоровья, музыканты, дети, велосипедисты – это «живой» отчет вашей отличной работы.
  4. Зовите на ваши благотворительные мероприятия местный бизнес. Это будет интересным для всех. Сто процентов между НКО и бизнесом будут найдены точки соприкосновения. В том числе, состоится обмен опытом привлечения средств.
  5. Вписывайте ваши мероприятия в культурную афишу города. Это даст возможность дополнительного информационного сопровождения мероприятия. О вас узнают намного больше людей, чем обычно.
  6. Выбирайте место для проведения вашего мероприятия с хорошей транспортной и пешеходной доступностью. Хорошо «привязывать» события к выходным дням или праздникам, когда людей на улицах города много.
  7. Создавайте яркую и заметную издалека атрибутику вашего мероприятия. Например, яркие воздушные шары одного цвета организуют большое цветовое пятно в городской среде, которое заинтересует жителей.
  8. Чаще используйте свою корпоративную «униформу»: банданы, майки, значки, бейсболки, браслеты. Это поможет вам выделиться из толпы.
  9. Используйте новые способы сбора благотворительных пожертвований, например, мобильные терминалы для оплаты. Это заинтересует потенциальных жертвователей, особенно, молодых.
  10. Обязательно организуйте на мероприятии площадки, которые привлекают людей: с едой, музыкой, танцами, аниматорами и любыми другими интерактивами.

И будет вам счастье!


Дата публикации: 08.05.2018 Количество просмотров: 509

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − одиннадцать =