Меню Закрыть

Как НКО стать ближе к СМИ?

Гладнева Арина Игоревна

Гладнева Арина Игоревна

Пресс-секретарь Фонда поддержки социальных инициатив «Содействие», г.Пермь

Как НКО стать ближе к СМИ?

Сегодня многие некоммерческие организации сталкиваются с проблемой: СМИ о них не пишут или делают это крайне редко. Хочется получить широкий общественный охват и узнаваемость, но достичь этого удается далеко не всем НКО. Я поделюсь секретами о том, что сделать, чтобы привлечь внимание СМИ, стать ближе и выстраивать долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество.

8 правил, как НКО наладить коммуникацию со СМИ:

  1. Создавайте инфоповоды и действуйте оперативно. У вас есть яркий, необычный инфоповод – не теряйте времени, а расскажите о событии накануне, во время или сразу после него. Если после мероприятия уже пройдет несколько дней, оно потеряет актуальность и СМИ не будет о нем говорить.
  2. Имейте в штате человека, который умеет писать качественные тексты для СМИ. Этому специалисту важно грамотно общаться с журналистами, знать их интересы, создавать и распространять тексты разного формата: пресс- и пост-релизы, e-mail-рассылки и др. Мало генерировать инфоповоды, НКО надо уметь рассказать о себе и заинтересовать журналиста.
  3. Выбирайте правильное СМИ. Учитывайте такие показатели, как целевая аудитория, тематика издания, регион распространения, частота публикаций и проч. Определите, подходит ли ваша новость под данное СМИ и будет ли выгодно самому изданию освещать эту новость.
  4. Будьте информационно открытыми. Ведите свой сайт и соцсети, регулярно публикуйте авторский контент. Так вы станете более понятными для аудитории, в том числе и для СМИ.
  5. Применяйте сторителлинг. Сегодня журналисты часто пишут в формате сторителлинга, так что пробуйте готовить увлекательные истории о себе, своих сотрудниках и общественно полезной деятельности. Создайте историю, которой захочется поделиться.
  6. Делайте достойные фотографии. Не всегда журналист может присутствовать на мероприятии, встретиться с вами вживую и осуществить профессиональную фотосъемку, поэтому важно самостоятельно делать качественные фото, которые презентуют вас, НКО или событие. Журналисты принимают к публикации горизонтальные фотографии в высоком качестве.
  7. Приглашайте журналистов к активному сотрудничеству. Организуйте пресс-туры, пресс-конференции, пресс-ланчи. Более того, журналисту можно предложить стать экспертом конкурса или акции НКО, спикером или сомодератором мероприятия.
  8. Организуйте конкурсы для журналистов на лучшие публикации об НКО/благотворительной акции/событии. В качестве награждений вручайте журналистам благодарственные письма, памятные подарки, приглашайте на мероприятия.

Следуя этим советам, можно с нуля выстроить благоприятные отношения со СМИ. Не забывайте регулярно обновлять журналистскую базу, которую вы используете при рассылке материалов. Подключите к работе своих знакомых журналистов с просьбой поддержать ваш проект. Будьте доброжелательны и всей душой верьте в свое благое дело!


Дата публикации: 15.10.2021 Количество просмотров: 185

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 6 =