Агапова Александра Сергеевна
Самарская региональная общественная организация «Историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье»
Как НКО попасть в СМИ?
Все НКО хотят попасть в СМИ. В мечтах мы так и видим, как придет журналист, напишет интересную историю, опубликует в своём издании (желательно региональном, а еще лучше федеральном), и о нас узнает вся страна… А на практике вдруг оказывается, что никто не стоит в очереди на интервью и съемочная группа приехать завтра в 10 утра на мероприятие не готова. Как же все-таки попасть на страницы и сайты газет, в сюжеты радио и ТВ?
Недавно на круглом столе мы обсуждали с редакторами сельских газет их взаимодействие с местными НКО. И оказалось, что они готовы не только брать материалы организаций для публикации, но и отправлять журналистов для их подготовки. Только для этого им нужно хотя бы вовремя знать о том, что, где и когда проводит НКО, чем может быть интересно это мероприятие и как о нём можно рассказать.
«Напишите про нас что-нибудь!» – отличный вариант сделать так, чтобы материалы об организации не появились в издании никогда. Откуда журналисту знать, чем занимается организация, что интересного есть в её деятельности и как об этом можно написать?
Если мы не будем сами активно работать со СМИ и напрямую с журналистами, качественные публикации об НКО не появятся никогда. Потому что только мы знаем обо всех успехах, достижениях и сложностях, историях людей и содержании нашей работы. Волшебная палочка тут не поможет: чтобы о нас захотели написать, сначала придётся рассказать о себе.
Как это сделать, чтобы заинтересовать СМИ?
Рассказывайте истории людей, а не информацию о своих проектах. Писать о том, как баба Маша каждое утро вместе с соседкой выходит на зарядку гораздо интереснее, чем о цели и задачах проекта «Активное долголетие».
Предлагайте истории успеха, а не описание проблем. Какой бы сложной ни была ситуация, всегда найдутся небольшие успехи, о которых можно рассказать. Позитивные новости всегда лучше негативных.
Будьте всегда на связи с журналистами и редакторами, особенно если это небольшое СМИ. Только от вас они смогут получить всю уточняющую информацию и понять, стоит ли материал затраченных на него усилий.
Работайте с местным уровнем, ведь для городского или сельского СМИ ваше мероприятие всегда более значимо, чем для областного гиганта. Если публикация окажется интересной, вызовет интерес и отклик у читателей, то даже материал маленькой местной газеты может попасть на страницы и сайты федеральных изданий и прогреметь на всю страну.
Конечно, есть еще много разных нюансов в том, как готовить материалы, куда и как их отправлять чтобы они появлялись в газетах и на ТВ… Много советов можно найти в сети, на профильных сайтах по поддержке НКО, в различных методичках. Главное – активно действовать, предлагать свои истории и материалы, а не ждать пока на нас обратят внимание.
Дата публикации: 28.07.2022 Количество просмотров: 172