Меню Закрыть

Эра потребления на службе у благотворительности

Федотова Екатерина Сергеевна

Директор Пензенской благотворительной общественной организации “Люди.Идеи”

Эра потребления на службе у благотворительности

Эпоха потребления в разгаре не смотря ни на что. Мы приучились не просто покупать помногу и часто. Мы во всю покупаем нематериальные продукты: онлайн-курсы, гайды, стикеры в телефоне, NTF-товары. В основном для личного использования. Это открывает широкие возможности для благотворительных организаций. По двум причинам.

Рынок экспертов широк и разнообразен

С одной стороны, теперь не сложно найти знания на нужную вам тему. Пусть даже некоторые утверждают, что часто они не высокого качества. Для старта вам хватит. Но нередко найдете и совершенно отличные продукты. Для фандрайзера, грантрайтера, SMM-щика, маркетолога и руководителя. Кстати, могу подсказать пару вариантов, так как изучала рынок услуг в НКО-секторе. За деньги можно заказать работы у отличных фрилансеров и экспертов. Считаю, что мы не должны игнорировать эти возможности и активно привлекать коллег из других организаций и регионов. Это однозначно обогатит нас всех. Главное – не забыть заложить этот расход в грант или договор.

Не стесняйтесь предлагать

С другой стороны, пора продавать свои продукты. Начните с материальных, осязаемых. Предлагайте мерч, услуги вашей НКО и её подопечных. Создайте соответствующую страницу на вашем сайте. И продолжите своими знаниями и виртуальными опциями. Такими как признание, которое получает благотворитель за пожертвование. Да-да, вы не ослышались. Пожертвование надо “продавать”. Тут и начинается самое интересное. Можно и нужно перестать играть в игру под названием “белые и пушистые”. Мы все что-то продаем. Одни – колбасу, другие – уважение окружающих и “отпущение грехов”. Если мыслить такими категориями, становится проще понять своё место на рынке.

Итак, вы можете начать продавать возможность делать пожертвование, возможность участвовать в решении какой-то проблемы. Для этого определите, кому вы продаете. Напишите портрет своего покупателя. Поймите, за что он готов платить. Покажите, что вы профи в своей теме. Опишите варианты “продукта”. Убедите, что покрываете потребности своего покупателя. Обратитесь к нему по его привычным каналам коммуникации. Предоставьте высококлассный сервис.

Два способа продвигать себя

Еще вы можете продавать свою экспертность, свои знания. И это может быть как вашим личным доходом, так и доходом организации. Подумайте, в чём вы и ваши сотрудники разбираются не хуже и даже лучше остальных. Это интересно окружающим? Кому именно? За что эта аудитория готова платить? И далее по списку. Если затруднитесь с составлением стратегии продаж, напишите – помогу.

Моё стойкое убеждение, что некоммерческие организации – должны чувствовать себя такими же участниками рыночной экономики, как банки или заправки. Они заслуживают, чтобы за их работу платили. И пока тренд на экономию не набрал обороты (пусть не наберёт), вы можете воспользоваться ситуацией. Не стесняйтесь покупать нужное. И не стесняйтесь продавать себя.


Дата публикации: 28.06.2022 Количество просмотров: 207

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =