Меню Закрыть

Активное информационное поле

Калинин Спартак

Калинин Спартак Олегович

Президент Фонда поддержки общественных инициатив местного сообщества «Вятская соборность»

Активное информационное поле

Простое и понятное правило: если вы хотите, чтобы о вас знали – нужно о себе рассказывать. Но как часто и насколько успешно мы следуем этому правилу в своей деятельности? И следуем ли вообще?

За более чем 20-летнюю деятельность по информационному сопровождению деятельности НКО мне пришлось пройти через разные этапы роста и развития: лично и вместе с организациями. В последние годы я вышел из поля деятельности НКО, мои интересы сместились в сторону бизнес-сектора. И вот год назад я вернулся в родную стихию и обнаружил, что знакомые мне НКО (да и множество новых) ничуть не изменились в плане создания своего информационного поля. Она застыли в прошлом, а в это время появилась масса инструментов заявить о себе легко и быстро, да и прежние инструменты прекрасно работают.

Нам часто бывает лень рассказывать о себе, кому-то не хватает на это времени, а кто-то считает, что это им вовсе не нужно – работаем себе тихо, никого не трогаем. Все это пассивная позиция. Вы заняты какой-то деятельностью, но за пределами вашего ближайшего окружения о вашей организации и результатах деятельности никто ничего не знает. А если и узнают, то далеко не по вашей инициативе.

Вы находитесь в информационном вакууме, ваши коммуникационные каналы закрыты, или открыты, но не работают, или вообще отсутствуют как таковые. Как результат – вы ограничиваете рост и развитие вашей организации и проектов, лишаете себя возможности обмениваться опытом и в отдаленной перспективе можете получить кризис доверия. Например, когда захотите получить более-менее приличный грант, то вашего информационного прошлого и бэкграунда вам очень будет не хватать. Все, что о вас будет известно: кто-то где-то что-то делает или не делает.

Но информационные каналы – это дорога с двусторонним движением. Это диалог и приглашение к беседе. Когда вы делитесь информацией, то вы, так или иначе, получаете обратную реакцию, какие-то ответные действия. Только рассказав о себе и своей деятельности, вы можете получить предложения о партнерстве и сотрудничестве, найти новых единомышленников, увеличить ресурсную поддержку вашей деятельности, закрепиться на территории, заработать авторитет. Все это произойдет, когда вы начнете активно о себе рассказывать.

Посмотрите, как работаю кандидаты в период предвыборной агитации. Может быть, их активность и кажется вам излишней, но говорить о себе – это единственно возможный способ притянуть к себе если не голоса избирателей, то как минимум внимание. Зачастую за ними и дел-то каких-то особенных не стоит, но они ведут активную информационную компанию.

Ваши потенциальные партнеры, доноры, волонтеры тоже должны отдать за вас свой «голос» – поделиться своим временем, ресурсами, опытом, знаниями. Ваша задача – сагитировать за себя, свой проект или организацию.

Современные технологии и каналы коммуникации позволяют донести интересную и важную информацию о вас быстро, легко и эффективно. Нашу жизнь мы уже не представляем без интернета. Но многие ли из вас сделали свой сайт или хотя бы создали группу в социальных сетях? А как часто вы там обновляете информацию? Интересна и

полезна ли информация, которую вы там публикуете? А как выстроены ваши информационные каналы внутри организации?

Сегодня создание сайта не такое уж и затратное дело. На просторах интернета предостаточно ресурсов, с помощью которых вы своими силами можете сделать вполне приличный сайт вашей организации. Но если на сайт вам все же не хватает духу, то социальные сети – бесплатный и быстрый способ оставаться всегда на связи и держать руку на пульсе. Вы удивитесь, но в социальные сети сегодня пришли далеко не все НКО.

А в соцсетях вы можете выстроить внутреннее взаимодействие вашей организации: вести переписку, обмениваться информацией, проводить собрания, опросы, анкетирования, делиться фотографиями и видео. Открывшись внешнему миру, вы сможете активно и громко заявлять о себе, рассказывать интересные истории о вашей организации и ее участниках, заниматься фандрайзингом для ваших проектов или просто собрать деньги на какое-то доброе дело, проводить конкурсы и викторины, вести онлайн-трансляции ваших мероприятий.

Большим плюсом для вас станет освещение вашей деятельности через традиционные СМИ, которые позволяют охватить огромное число людей уже на профессиональном уровне. Приглашайте на свои мероприятия журналистов, предварительно выпустив пресс-релиз, и отправив его во все СМИ города. Установите прочные дружеские контакты с некоторыми из них. Предложите СМИ что-то полезное взамен. Это может быть ведение какой-то рубрики в газете по актуальной теме, в которой вы дока. Вы можете выступать экспертом по каким-то острым и важным вопросам на злобу дня. Вы можете предложить свои партнерские ресурсы, когда СМИ проводят свои социально ориентированные мероприятия.

Старайтесь попасть в новостные ленты информационных агентств и городских порталов. У них огромный охват читательской аудитории. Кроме того, остальные СМИ используют информацию оттуда для подготовки своих материалов и поиска интересных тем.

Публикуйте ваши успешные практики на специализированных интернет-ресурсах и базах данных. Презентуйте свой опыт на круглых столах, семинарах, конференциях и форумах.

Выпустите листовки и буклеты о вашей организации или проекте. Бумажные носители все еще эффективно работают. Закажите мобильный информационный баннер, который поможет вам быть заметными на мероприятиях.

Сделайте публичный годовой отчет вашей организации. Разместите его в интернете и напечатайте в виде брошюры. Распространяйте его целевым образом.

Напишите медийный план вашей организации на год вперед, работайте по нему и придерживайтесь его. Это существенно упростит вашу информационную работу, сделает ее осмысленной и целенаправленной.

Только заняв активную информационную позицию и показав открытость вашей организации, вы создадите вокруг себя атмосферу, которая будет способствовать вашему росту и развитию.

Когда мы о чем-то начинаем говорить, то мы об этом начинаем думать. Мы начинаем замечать то, что раньше ускользало от нашего замыленного суетного взгляда. Отмечаем про себя, что можно улучшить пространство: вот здесь неплохо бы прибраться, а там

благоустроить; что оказывается, рядом с нами живут те, кто нуждается в нашей помощи, заботе и внимании, но стесняются или не могут попросить о нашем участии. Все это в итоге побуждает нас к конкретным действиям, а глядя на нас, начинают осознанно делать что-то полезное и другие люди.

Мы заявляем о себе не ради рекламы и бахвальства, а чтобы стать примером другим, зажечь в них веру в то, что своими руками и своими силами можно сделать очень многое и решительно изменить свою жизнь в том, что действительно зависит от нас самих.

Помните, кто владеет информацией, тот владеет миром. Давайте будем использовать эту возможность менять наш мир, даже если он умещается лишь в границы нашего двора, улицы или поселка.

Рассказывайте о себе. Мы вас слушаем.

Спартак Калинин, PR-директор Фонда поддержки общественных инициатив местного сообщества «Вятская соборность»


Дата публикации: 20.08.2018 Количество просмотров: 408

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 1 =