Меню Закрыть

Решения = последствия. Новый формат некоммерческого разговора Центра ГРАНИ

30.11.2021

В Москве на площадке «Благосферы» завершился четырёхдневный распределённый Управленческий саммит НКО. Три его этапа ― новосибирский, дистанционный и московский – проходили «за кулисами» финала кейс-чемпиона по управлению НКО «Разумеется», организуемого «Обществом развития продуктивных инициатив» (Пермь). Будучи партнёрами чемпионата, мы воспользовались возможностью, когда в одном месте собрались руководители нескольких ключевых организаций инфраструктуры поддержки НКО. И опробовали с ними новый формат разговора вокруг управленческих решений в НКО-деятельности. Модерировала обсуждение директор Центра ГРАНИ Светлана Маковецкая:

Решения = последствия. Новый формат некоммерческого разговора Центра ГРАНИ

«Мы всегда придумываем, как можно использовать для развития некоммерческого сектора то, что организует ОРПИ. Управленческий саммит опирается на опыт Центра ГРАНИ в работе с руководителями других организаций. Как председатель федерального жюри чемпионата я совершенно точно понимаю, что помимо людей, понимающих толк в науке об управлении организациями, мы всегда приглашаем в жюри чемпионата тех, кто имеет опыт разнообразных решений. Отсюда и родилась такая идея – провести управленческий саммит, – рассказывает об идее создания нового НКО-события Светлана Маковецкая. – Управленческий саммит НКО задуман Центром ГРАНИ в рамках саммитовского движения. Мы хотим, чтобы оно было постоянным. И неслучайно он возник на полях кейс-чемпионата по управлению НКО «Разумеется» – ровно потому, что и кейс-чемпионат мы считаем таким же постоянным поводом для решения управленческих кейсов. А саммит по нашей задумке должен стать постоянным поводом для встреч руководителей организаций на профессиональной площадке для обмена решениями».

Тематика каждой из площадок четырёхдневного управленческого саммита различались по настроению и содержанию:

Первый этап. Проблемный. Саммит в Новосибирске прошёл 23-24 ноября. В нем участвовали крупные некоммерческие организации-лидеры, которые входят во флагманскую группу в регионе. И обсуждали, что нового сложились в некоммерческой среде, одинаково ли НКО понимают это новое, и на что организация должна реагировать и реагировать быстро.

Второй этап. Практичный. В дистанционном саммите, 25 ноября, к участию были приглашены организации – выпускники и финалисты кейс-чемпионата «Разумеется» для разговора о решениях кейсов, как проектной деятельности: о том, как организовать свою работу по решению описанной проблемной ситуации, сколько для необходимо затратить на это времени, какие методы и подходы следует учесть и какие управленческие явления из собственной практик стоит применять.

Третий этап. Откровенный. Ключевым этапом Управленческого саммита стал завершающий день в Москве. Руководители известных и устойчивых в России НКО встретились 26 ноября. Одновременно это те люди, которые в силу разнообразных причин периодически высказываются об управлении в НКО, управлении проектами, событиями или площадками, на которых проходят события:

  • Светлана Маковецкая, директор Центра ГРАНИ и модератор саммита;
  • Елена Малицкая, президент Фонда «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив»;
  • Татьяна Константинова, председатель совета и учредитель АНО «Центр социальных проектов «Счастливые люди»;
  • Кира Смирнова, член совета благотворительного совета «Все вместе»;
  • Наталья Каминарская, директор АНО «Благосфера»;
  • Николай Слабжанин, исполнительный директор/Национальный директор межрегиональной благотворительной общественной организации «Российский комитет “Детские деревни SOS”»;
  • Инга Моисеева, генеральный директор D-Group.social;
  • Марина Михайлова, директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант».

Объединяет всех участников московского этапа Управленческого саммита то, что они, во-первых, реально управляют своими организациями, а, во-вторых, у них есть интерес к осмыслению того, что с ними происходит.

«Чаще всего, когда встречаются лидеры НКО, они говорят либо о проблемах, которые стоят перед сектором и организациями, либо о так называемых «лучших практиках». Наш разговор в Москве был о решениях, которые принимают руководители НКО, вследствие которых появляются лучшие или известные, или не известные, и не только успешные практики. И эти решения основаны на том, как они понимают приоритеты проблем, которые они видят в организации. Это был откровенный личный и экспертный разговор одновременно. Именно поэтому мы решили начать с небольшой группы и попытаться понять, как можно продолжать такого рода встречи, – рассказывает Светлана Маковецкая. – Руководители НКО – это те, к кому предъявляется множество требований. Они постоянно должны оправдывать ожидания партнеров, благополучателей, своей команды и собственные ожидания, потому что должны получать удовольствие от того, что управляют организацией. Одновременно у них достаточно большой опыт, чтобы сказать, в каких случаях нужно твердо идти навстречу этим ожиданиям, а в каких исходить из своего собственного понимания того, что должно происходить в их организациях».

На саммите руководители флагманских НКО:

  • раскрывали лайфхаки, которые они используют, чтобы быть счастливыми являясь одновременно руководителями организаций,
  • рассказывали, как они справляются с понимаем, что теория и практика не совпадают,
  • признавались, когда действовали поперёк «теории» или собственным знаниям о «должном»,
  • пытались выяснить почему организации выглядят так, как они выглядят, и как архитектура организаций связана с личностью, которая ею управляет, не зависимо о того, стоял ли он у её истоков или пришёл в середине.
  • определяли переделывает ли руководитель организацию или организация берет в захват руководителя.

«Получились парадоксальные и очень интересные вещи. Я с большим удовольствием жду, когда мы взглянем на все мысли участников, к которым хотели бы привлечь внимание в итоговом материале, – делится своими впечатлениями Светлана Маковецкая. – Я ожидала настороженности, но оказалось, что это почти юношеский восторг, с которым руководители НКО готовы рассказывать и обсуждать то или иное своё решение и настаивать, что это важно. Но до этого нужно было дорасти, потому что чаще всего предполагается, что руководитель организации говорит ровно то, что от него все ожидают: как его организация или он соответствует требованиям потребителей, благополучателей, партнерам и т.д. А тут вдруг такая геопозиция – насколько организация соответствует тому, что из себя представляет руководитель организации. И даже – к лицу ли руководителю его организация. И наоборот. По-человечески это было очень интересно, люди реагировали очень быстро и пытались очень коротко и внятно объяснить, как именно они поступают и почему поступают именно так».

Истории, прозвучавшие на саммите, о принятых решениях, которые сыграли свою роль в деятельности организации, о поступках, которые создали этих людей как управленцев, – будут  опубликованы дополнительно.


Количество просмотров: 35
Опубликовано вНовости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *