В августе 2018 года на базе санатория «Дубовая роща» стартовал проект благотворительного фонда «НАШИ ДЕТИ56» — детский инклюзивный центр «Капитошка».
Данный проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и направлен на создание комплексной системы социальной реабилитации и социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
За время его реализации занятия в детском инклюзивном центре посетили более 120 детей.
Особенность проекта — комплексный подход к физической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно с лечебными процедурами (массаж, лечебная физкультура, грязевое лечение, ванны, физиотерапевтические процедуры) детки получают бесценный опыт инклюзивного взаимодействия. Кроме того, используются современные методы коррекционно-развивающей педагогики, такие как кондуктивная педагогика, арт-терапия, музыкальная/песочная терапия, йога.
Все занятия, проводимые в центре «Капитошка», дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья не только адаптироваться в окружающей среде (микросоциуме), но и полноценно реализовать себя личностно, творчески, духовно, раскрыв свои внутренние ресурсы.
Специалистам центра «Капитошка» удалось раскрыть индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, помочь мобилизовать творческие, интеллектуальные и личностные ресурсы. Кроме того, совместные занятия и взаимопомощь сплачивают семью и способствуют гораздо более успешной адаптации в социуме — ведь малыш постоянно чувствует поддержку самых близких людей — своей семьи.
Работа центра «Капитошка» продлится до конца июля текущего года. О том, как стать участником проекта и более подробную информацию о деятельности детского развивающего центра можно узнать на официальном сайте: nashideti56@mail.ru, а также по телефону: 8 (3532) 69–43–27.
Для справки:
Кондуктивная педагогика. Действия сопровождаются словом, проговариваются и поются от первого лица вместе с ребенком, что способствует лучшему закреплению навыков. Происходит активное осознание производимого движения. Все правильно выполненные действия поощряются педагогом и получают положительную поддержку. Благодаря этому формируется мотивация фазы возбуждения и фазы торможения, чтобы привести психологическое состояние в норму.
Арт-терапия и музыкальная терапия. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Занятия творчеством способствуют развитию моторики рук, позволяя детям проявлять свою фантазию. Дети рисуют обычными способами и нетрадиционными — пальчиками, вилкой, ватными палочками.
На музыкальных занятиях дети изображают звуки природы с помощью музыкальных инструментов, одновременно работая над развитием и тренировкой дыхания. Очень нравятся ребятам музыкальные сказки. Детки с удовольствием слушают, подпевают и аккомпанируют главным героям. Эти упражнения и игры доступны всем детям независимо от возможностей здоровья.
Песочная терапия. Занятия с песком очень нравятся всем деткам без исключения. У кого-то получаются целые картины, а кто-то любит просто водить пальчиком или рисовать с использованием трафаретов. На занятиях дети вместе с педагогом, при поддержке мам или сестер и братьев, устраивают песочный дождик, рисуют пальчиками прямые и извилистые дорожки, оставляют разные следы, или узоры, совсем как мороз на стекле. Занятия на световых столах сами по себе интересные. Меняющаяся подсветка создает настроение, настраивает на творчество. И тогда дети начинают сочинять и рисовать песком целые истории или сказки!
Йога. Йога также доступна всем. На занятиях учат правильно дышать, чувствовать свое тело, расслабляться, развивать координацию, подвижность и эластичность суставов.
Количество просмотров: 434