Меню Закрыть

В Самарской области открылась «Особая Афинская школа»

Проект "Особая Афинская школа", АНО "Школа-музей-культура", г.Самара
28.01.2019

На протяжении месяца 50 ребят с ментальными нарушениями здоровья из Самары и Новокуйбышевска посещают «Особую Афинскую школу». Такое необычное название носит проект музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура».

В «Особой Афинской школе» создается психологически безопасное пространство для общения и коммуникации детей с особенностями развития, а в занятиях используется много картин – копий известных произведений живописи. Различение и понимание эмоций, соотношение объемов, целого и элементов, узнавание цветов, навыки сторителлинга – это не полный перечень того, что можно извлечь из использования картин в развитии особых детей.

Мы не занимаемся коррекцией речи, а подводим ребенка к умению общаться с окружающими людьми, ведь для особенных детей это большая проблема. Мы не проводим индивидуальные развивающие и обучающие занятия для детей с аутизмом, где с одним ребенком занимается 3 специалиста. У нас дети занимаются в малых группах и учатся выстаивать границы взаимоотношений, участвовать в общих делах, не нанося урон своему личному и чужому пространству – для детей с расстройством аутического спектра это очень актуально. Дети на наших занятиях получают опыт здоровой сепарации от родителей, опыт анализа окружающей обстановки и самостоятельного принятия решений, что является чрезвычайно важным этапом становления личности особенного ребенка

Руководитель проекта Ольга Титкова.

Проект "Особая Афинская школа", АНО "Школа-музей-культура", г.Самара
Настольные игры на логику и внимательность – часть занятий в “Особой Афинской школе”.

Упор в занятиях направлен на то, чтобы дети с ментальными и поведенческими нарушениями развивались как «социальные личности», постепенно осваивая новое, впуская новых людей в свой круг доверия. Этот процесс занимает у особых детей гораздо больше времени, чем у детей без нарушений. В «Особой Афинской школе» проводятся комплексные занятия, которые ведут 2 специалиста. Вначале ребята беседуют с психологом об искусстве и живописи, играют в настольные игры на внимательность и логику, потом – совместное чаепитие, а далее – под руководством педагога декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику и пробуют работать с разными материалами (бумагой, шерстяными нитками, проволокой, песком, кожей, деревом).

Проект "Особая Афинская школа", АНО "Школа-музей-культура", г.Самара
На занятиях “Особой Афинской школы” ребята под руководством педагога декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику.

Каких результатов удалось достичь в первые месяцы реализации проекта?

Результаты особых детей тоже очень отличаются от результатов их сверстников, не имеющих ментальных или поведенческих нарушений. Для ребят, участвующих в проекте, большим шагом стало принятие самого факта, что теперь они занимаются с Иваном и Марией – педагогами «Афинской школы». Кроме того, некоторые ребята постепенно начали взаимодействовать с предметами, которые раньше вызывали страх или неприязнь.

Проект «Особая Афинская школа» реализуется Автономной некоммерческой организацией Музейно-образовательный центр «Школа-Музей-Культура» с использованием гранта Президента РФ на развитие институтов гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Количество просмотров: 738
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − два =