Меню Закрыть

IT в НКО. Как догнать прогресс?

Агапова Александра

Агапова Александра Сергеевна

Самарская региональная общественная организация «Историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье»

IT в НКО. Как догнать прогресс?

IT-технологии захватывают мир, но большинство НКО по прежнему заполняют таблички в exel и относятся к социальным сетям как к стен-газете, а слова «трагетированная реклама» и SMM вызывают панику. Крупные благотворительные организации уже активно используют IT, а как быть маленьким НКО? И нужно ли менять свои подходы к работе и внедрять в неё современные технологии, или можно не тратить на это силы, время и ресурсы?

IT в НКО. Как догнать прогресс?
Он-лайн курс “Школа благотворительного маркетинга для НКО” https://nkoschool.ru/

Пенсионеры активно осваивают viber, рабочая молодежь ложится спать со смартфоном, а подростки не выходят из социальных сетей даже на учебе или прогулке. О том, что подруга купила собаку, я узнала из Instagram, что племянница была в музее – из Вконтакте, а ответ чиновника на вопрос о яме на дороге – в Twitter. А найти информацию о работе некоммерческих организаций зачастую почти невозможно, даже когда точно знаешь, что они действительно работают и помогают людям.

Большинство руководителей НКО уверены, что информационные технологии – это дорого, требует много времени, денег и вообще очень сложно. А ведь при этом почти у каждого в кармане телефон, превосходящий по мощности компьютеры 15-летней давности, с постоянным подключением к Интернет (и это не считая планшетов, электронных книг, умных часов и прочих гаджетов). Конечно, разрабатывать собственные программы, приложения и социальные сети – это дорого и сложно. Но главный вопрос – зачем? Существует огромное количество сервисов, программ и ресурсов, позволяющих выстроить свой цифровой офис, наладить дистанционную работу, автоматизировать регулярные процессы и выйти на новую аудиторию благотворителей и благополучателей.

Как НКО перейти к использованию IT?

  1. Использовать базы знаний по информационным технологиям, создающиеся для НКО (и не только). Например, на сайте Теплицы социальных технологий собрано огромное количество статей об инструментах, программах и сервисах, которые могут использовать НКО в своей работе.
  2. Использовать бесплатные и общедоступные сервисы. Бесплатные возможности Google могут помочь организовать дистанционную работу целого офиса: совместная работа с документами, календари и графики работы, задачи и справочники контактов – самые очевидные и часто используемые функции. А ведь еще много других возможностей привычных служб и сервисов, о которых мы не задумываемся.
  3. Привлекать к своим проектам IT-волонтеров. Найти их можно как в волонтерских организациях, так и на старших курсах профильных ВУЗов и колледжей. Иногда даже профессиональные IT-компании готовы помогать благотворительным проектам.
  4. Учиться работе с социальными сетями. Большинство курсов по SMM платные, но найти хорошие бесплатные статьи и рекомендации вполне реально. Есть даже специальный курс «Школа благотворительного маркетинга для НКО», доступный всем желающим.
  5. Использовать разработки специалистов и организаций, сделанные специально для НКО: такие как бот для сбора пожертвований ВКонтакте, конструктор сайтов Кандинский и другие.
IT в НКО. Как догнать прогресс?
Теплица социальных технологий https://te-st.ru/

Хотим мы этого или нет, но вместе с глобальными изменениями придется меняться и некоммерческим организациям. Законы эволюции жестоки: кто не может приспособиться, тот не выживает. Поэтому не откладывайте на завтра то, что можно было сделать вчера!

Александра Агапова


Дата публикации: 25.06.2019 Количество просмотров: 738

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =